Вход

Регистрация
Главная
 
МБДОУ №109 "Детский сад комбинированного вида" 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Растить любознательных 

 (слайд2) Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.  Очень важно не путать любопытство и любознательность.

(слайд3)Заглянув в толковый словарь Ожегова мы нашли там такие определения этих двух понятий:

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

Спрашивать из пустого любопытства.

Праздное любопытство. впечатления.

Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний.

Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые

                                                                                                                            Ожегов            

Быстро летит время, и придёт час, когда наши дети станут учениками. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Ведущие педагоги и психологи считают, что успешность учения во многом зависит от того, насколько у ребёнка сформирован познавательный интерес. Начало его формирования лежит в дошкольном возрасте, поэтому важно не упустить это время. С чего нужно начать. Первое с чего нужно начать – научиться отвечать на детские вопросы.

(слайд4) 1. Как отвечать на детские вопросы. Вы заполняли анкеты из которых следует, что не у всех хватает терпения при ответах на детские вопросы.

(слайд5)  Отвечая на детские вопросы, не раздражайтесь (какой ты глупый…), не отмахивайтесь (отстань, мне некогда), будьте терпеливыми, поощряйте ребёнка в его стремлении объяснить предмет или явление самому.

Думаем, что памятка в какой-то мере вам поможет (вручить памятки).

Предлагаю обсудить две ситуации.

(слайд 6)Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошёл дождь. Сын спрашивает: «Почему идёт дождь?» и слышит в ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».

  • Согласны ли вы с таким ответом?
  • Как бы вы ответили на вопрос?
  • Всегда ли полезно давать исчерпывающий ответ или спросить: А ты как думаешь?
  • Как отвечать, чтобы интерес, заключённый в вопросе, не угасал?

(слайд 7) Вывод: В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал

 

Чтение стихотворения  «Почему»

Сын пришел к отцу с вопросом.

Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

 Называется зерно?

 Почему сосед новатор?

 Что такое экскаватор?

 Почему шагает он?

 Как без спичек жили раньше?

 Почему бывает дым?

-Да отстань же ты, отстань же

 С почемучканьем своим.

А бывал в пустыне ты?

 А приплыть в любое море

 Могут, думаешь, киты?

 Почему с ушами заяц?

 Пап, а что такое грань

После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше …

Где луна бывает днем?

 Папа, папа, а когда же

 Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка

 От отцовского стола.

 Почему? Когда же? Где же?

 Всякий раз ответ один.

 Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

 Но однажды в час вечерний

 У почтенного отца

 От волненья, огорченья

 Изменился цвет лица.

 Вопрошал родитель сына

Вызов в школу? Почему? Что такое?

 В чем причина? Совершенно не пойму!

 У других, посмотришь, детки

 Только радуют сердца.

 Почему твои отметки –

 Огорченье для отца?

 Почему разбил стекло ты?

 Поцарапал в школе дверь?

 Почему одни заботы

 Причиняешь мне теперь?

 Почему других ты хуже?

 В толк никак я не возьму?

 Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

2.Развиваем любознательность. Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Любознательность в норме присуща детям 3-4 лет. Мы уже немного опоздали, но не всё потеряно, и кое-что можно скорректировать. Один из наших помощников в развитии детской  любознательности это книга. (слайд 8). Какие книги выбрать для детей (слайд 9). (слайд 10) По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.

        (слайд11) Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Загадки учат  отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами. В них и народная мудрость, и логика, и воображение, и смекалка – всё это стимулирует любознательность. (слайд12) При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы. 

(слайд13)  Вывод: Используйте загадки в развитии любознательности, они обогащают ребенка новыми знаниями, побуждают к дальнейшим размышлениям наблюдениям. Учите загадки! Загадывайте их в свободную минутку, и пусть ребёнок объясняет, почему он так думает.

(слайд 14) 2. Компьютеры прочно вошли жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Интерес малыша с возрастом растет, он хочет сам прикоснуться к святыне. Добро или зло это решает каждый родитель сам для себя. Но не оставляйте ребёнка один на один с телевизором и компьютером, находите время для общения и совместных игр. В игре формируются доверительные отношения, а ребёнок подойдёт с вопросом только к тому, кому он доверяет. Главное  - (слайд 15)приобщая ребёнка к компьютеру, соблюдайте требования и правила, чтобы не нанести вред его здоровью.

(слайд 16) Вывод: Играйте с ребёнком. Он нуждается в вас. Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!

 

Составила Артюшина Оксана Анатольевна

воспитатель  второй квалификационной категории   МБДОУ№109

Группа «Почемучки»

Презентация 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Гос услуги
  • Городской Центр Энергосбережения

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz