Вход

Регистрация
Главная
 
МБДОУ №109 "Детский сад комбинированного вида" 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение № 109

«Детский сад компенсирующего вида»

Конспект коррекционного

комплексного занятия

«В гостях у сказки»

Составил воспитатель Маркачёва Е.В.

Кемерово 2011


Задачи:

1 Закрепить знание русских народных сказок

2 Создать комфортный психологический

микроклимат в группе, бодрое и радостное

настроение у детей

3 Продолжать знакомство с нравственными

категориями: добро, зло, дружба; формировать

умение действовать в соответствии с ними

4 Воспитывать гуманные чувства, стремление к

взаимопомощи, сотрудничеству

5 Развивать тактильно-кинестическую

чувствительность и мелкую моторику рук

6 Воспитывать умение понимать себя и других;

формировать способность к рефлексии

7 Развивать творческие способности

детей,воображение,речь.

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости в сказку. Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

(Ответы детей) Педагог. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза:

(Включается запись спокойной музыки)

Глазки закрываем, Раз, два, три. Сказка оживает -Внимательно смотри!

Отрывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке.

(Дети открывают глаза) Педагог. Угадать, в какую сказку мы попали, нам поможет мультфильм!

(Дети рассаживаются полукругом перед телевизором и начинают просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Гуси - лебеди»)

Педагог. Ребята, вы узнали сказку? Кто из героев добрый, а кто - злой? Как вы догадались, что герой добрый или злой? По каким поступкам? Что же произошло с ее героями?

(Ответы детей)

Педагог. Ребята, что же делать бедной Сестрице? Как ей вызволить братца от бабы Яги и вернуть его домой?

(Дети высказывают свои предположения)

Педагог. Сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер! Вы готовы к сложным испытаниям?

Дети. Да!

Педагог. Ну что ж, тогда - вперед!

(Педагог помещает на мольберт план - карту путешествия. Дети рассматривают ее и обсуждают прохождение пути. Затем педагог приглашает детей подойти к песочнице)

Педагог. Избушка бабы Яги стоит на горе. Где же эта гора, давайте построим ее и поселим туда бабу Ягу. Из чего будем строить?

(Ответы и предположения детей)

Педагог. Как много песка! Конечно, строить гору будем из него. Но сначала давайте с ним познакомимся!


(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка)

Педагог. Какой песочек на ощупь?

Дети. Мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый...

Педагог. А какого он цвета?

Дети. Желтый, оранжевый, бурый, коричневый...

Педагог. Что можно делать из песка?

(Ответы детей)

Педагог. Можно поскользить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, сделать отпечатки и углубления большими пальчиками, ладонью, кулачками, поиграть в песке как на пианино.

(Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком) Педагог. Как приятно играть с песком! А теперь давайте строить гору.

(Дети строят гору и ставят избушку на ее вершину, а рядом фигурки бабы Яги и диких лебедей. Фигурку братца, педагог прячет внутри горы -он в погребе у Яги)

Педагог. А вот и первое испытание - печка.

(Педагог ставит фигурку печки, дети отмечают на схеме первое препятствие)

Педагог. Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличики. Из какого песка будим лепить? Что нужно добавить в песок?

(Дети пекут «Чудесные куличики»)

Педагог. Порадовали вы печь, и она указала дорогу дальше.

(Воспитатель рисует на песке дорожку, а дети «идут» пальчиками по ней)

Педагог. Вот мы с вами и преодолели первое препятствие! Но дальше опять нет дороги -прямо перед нами стоит яблонька. Она преграждает нам путь к избушке бабы Яги.

(Педагог демонстрирует детям фигурку дерева)

Педагог. Яблонька пропустит, если вы выполните ее задание. Нужно найти ее яблочки, которые засыпала песком баба Яга.

(Дети с помощью кисточек, раскапывая песок, ищут яблочки)

Педагог. Следующее испытание - молочная река, кисельные берега. Засыпала злая баба Яга реку, просит реченька освободить ее. Ребята, сделайте в песочнице реку.


(Дети разметают дно песочницы - делают реку)

Педагог. Через эту реку есть два моста - мостик радости и мостик грусти

{Педагог выставляет в песочницу мостики)

Педагог. Вам нужно выбрать каждому один из этих мостов. Как вы думаете, какой по цвету мостик радости, а какой грусти? Почему? Пройти по ним несложно, нужно лишь с помощью выражения лица, мимики эти чувства.

(Дети выбирают мостик и с помощью мимики и голоса показывают соответствующие чувства. Оставшиеся дети угадывают)

Педагог. Мы преодолели препятствия и оказались перед домом бабы Яги. Но она не сдается и дает последнее, самое сложное задание: вырастить перед ее избушкой цветы. Что же делать?

(Ответы и предположения детей)

Педагог. Помогут выполнить нам это задание - обручи и блоки. Обручи это клумбы, а блоки - цветы. Сажать цветы будем так:

         внутри красного обруча - все красные, не треугольные, большие и не тонкие
цветы;

         внутри синего обруча - все синие и желтые, круглые, большие и маленькие, не
толстые цветы;

         внутри желтого обруча — все желтые и синие, не квадратные, большие, толстые и
тонкие цветы.

(Дети выполняют задание педагога)

Педагог. Справились мы и с последним заданием бабы Яги! Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы победить ее?

(Ответы и предположения детей)

Педагог. Я думаю, что победить злую бабу Ягу мы сумеем, если от всего сердца ее похвалим. А как вы думаете, почему добрые слова могут превратить злую бабу Ягу в добрую?

(Ответы и рассуждения детей)

Педагог. От ваших добрых слов, действительно, баба Яга стала доброй и решила отпустить братца на волю. Да вот ключ от погреба потеряла! Что же делать?

(Ответы детей)

Педагог. Возьмите кисточки и осторожно освободите вход в погреб, где сидит братец.

(Дети с помощью кисточек, аккуратно раскапывают песок)


Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия Скажите, что было самым трудным, что - самым радостным в дороге?

(Педагог предлагает детям положит руки на песок и поделиться впечатлениями. Дети выполняют задание)

Педагог. Вы не побоялись злой бабы Яги и спасли братца! Но ведь теперь баба Яга останется одна дома. Ей не с кем поговорить, не кому почитать сказки. Чем же мы можем ей помочь?

(Ответы и предположения детей)

Педагог. Ребята, давайте оставим бабе Яге новых друзей! Согласны?

Дети. Да!

Педагог. А кто может стать другом бабы Яги?

(Ответы и рассуждения детей)

Педагог. Друзьями могут стать зверюшки, которые живут в лесу: зайцы, лисы, медведи и белки!

Педагог. Как вы думаете, как их можно сделать? (Ответы и предположения детей)

Педагог. Можно их слепить из пластилина или глины, нарисовать карандашами или фломастерами, склеить из бумаги.

(Дети подходят к столам. На первом столе разложен материал для лепки. На втором столе — для рисования. На третьем - для аппликации. Дети по своему желанию выбирают себе работу и преступают к ее выполнению. Готовую работу - «друга» дети ставят в песочницу, рядом с бабой Ягой)

Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у бабы Яги! Она говорит вам: «Большое спасибо!». А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза:

(Включается запись спокойной музыки)

Глазки закрываем, Раз, два, три. Сказку покидаем -Только не грусти!

Отрывайте глаза. Вот мы оказались снова в детском саду. (Дети открывают глаза)

Педагог. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Кого мы выручали из беды? Kaк помогали? Что было самое трудное? Что запомнилось
?



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Гос услуги
  • Городской Центр Энергосбережения

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz