Вход

Регистрация
Главная
 
МБДОУ №109 "Детский сад комбинированного вида" 
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ педагогической деятельности МДОУ №109 «Детский сад компенсирующего вида»

за 2009-2010 учебный год.

 

В 2009-2010 учебном  году  педагогический коллектив работал по следующим программам:

- Образовательная программа «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой.

- Коррекционная программа « Программа специальных (  коррекционных ) образовательных учреждений iv вида (для детей с нарушением зрения, под ред. Л.И Плаксиной.

С целью осуществления коррекции речевой деятельности детей использовались следующие программы:

- «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа) под ред. Т.Б Филичевой, Г. В Чиркина.

- «Программа воспитание и обучение детей с недоразвитием фонетического строя  речи (подготовительная группа) под ред. Г.А Каше, Т. Б Филичевой.

- «Программа коррекционно - развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» - Н.В.Нищева.

- «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет)  Н.В.Нищева.

- Авторская программа « Образовательная программа работы клуба для родителей ДОУ « Семь-Я»».

     Воспитанникам ДОУ предлагалось дополнительное образование в следующих кружках:

·                   Изостудия;

·                   Театрализованная деятельность;

·                   Ручной труд;

·                   Музыкальное воспитание.

В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Общая численность составляет 82 ребенка.

На 2009-2010 учебный год были поставлены следующие задачи:

·                   Систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию детей через различные виды деятельности (коррекционная, игровая, оздоровительная и др.).

·                    Применение эффективных форм и методов в развитии речи детей.

·                    Совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Для решения годовых задач были намечены и проведены педагогические совещания.

1. Установочный педсовет.

2.  «Система работы педагогов по трудовому воспитанию в процессе педагогической деятельности».

3.  «Развитие речи детей дошкольного возраста».

4.   «Итоги работы педагогического коллектива за отчетный период».

Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения в 2009-2010 учебном году были: здоровье детей, систематизация педагогической работы коллектива по трудовому воспитанию детей через различные виды деятельности (познавательное развитие, развитие речи, простейшие трудовые действии, наблюдение, беседы, и т. д).

Результаты проведенной диагностики  работы по трудовому воспитанию показали что: правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов. Педагогами нашего ДОУ были подготовлены и проведены открытые занятия по данной теме:

-«В гости к нам пришёл зайчишка»    1мл.гр.

-«Комнатные растения»                        ср.гр.

-«Зайкин огород»                                   ср.гр.

-«Все профессии нужны»                      под.гр.

-оригами «Прыгающие лягушки»        под.гр.

В ходе работы педагоги пришли к выводу, что трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда необходимо воспитывать с детства. Работа по трудовому воспитанию ведется соответственно программе воспитания и обучения детей, что показали открытые мероприятия. Сами педагоги показали высокий уровень подготовки и проведения различных мероприятий, как открытых, так и в повседневной жизни. При посещении групп выяснилось, что воспитатели владеют различными методами и формами работы и умело применяют их в работе с детьми. В группах воспитатели создали условия для организации и проведения различных видов труда ( коллективная  и индивидуальная работа в уголках природы). Дети старших групп умеют организовывать свою трудовую деятельность под руководством воспитателя, анализировать свою работу, стараются доводить начатое дело до конца.

  В группах организованы зоны, где дети могут применять на практике  свои знания и умения по трудовому воспитанию (кормят рыб, поливают и рыхлят цветы, сервируют столы, убирают игры и игрушки). В ДОУ организована работа по выращиванию рассады, высаживание рассады в огород, на клумбы, где дети могут наблюдать за процессом роста и развитием растений. Воспитатели провели серию открытых мероприятий: я садовод, я овощевод и т.д.   По результатам проведенной диагностики был  выявлен следующий уровень сформированности  трудовых навыков у детей разных возрастных групп. Для реализации второй задачи были проведены семинары, семинары-практикумы, методические часы, консультации, согласно годовому плану.

·             «Развитие речи детей через пальчиковые игры»- Фролова Ю.В..

·             «Развитие грамматического строя речи  у детей старшего дошкольного возраста – Кердоль Н.Л.».

·             « Развитие связной речи  у детей старшего дошкольного возраста-Артюшина О.А.».

Составлен план взаимодействия со всеми специалистам, работающими в ДОУ (тифлопедагог, логопед, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, педагог по ручному труду, педагог по физическому воспитанию). Проведены открытые мероприятия, на которых реализовывались поставленные задачи по развитию речи.

-1 мл. гр. « В гости к солнышку», воспитатели А. А. Делова,  О. А.   Кураса.

-1мл. гр. «Семья петушка»,            воспитатели Ю. В.  Фролова, А. В. Шарикова.

-2 мл. гр. « Кто здесь живёт?»,       воспитатели Л. С.  Махтаева.

-ст. гр. «Зимующие и перелётные птицы», воспитатель Н. Л. Кердоль.

В подготовительной группе  выпущено в школу 17 детей. Все с положительной динамикой, но из них 6% детей с значительным улучшениям по звуковой культуре речи, слоговому составу и фонематическому процессу. Этим детям рекомендовано продолжать работу с логопедом в школе.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного, систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и способов расширения и углубления знаний об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

Для повышения качества знаний педагоги ДОУ регулярно посещают методические объединения, своевременно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, делятся педагогическим опытом с коллегами.

Проведённая в течение года работа с кадрами позволила достичь следующих результатов:

·                   К концу учебного года основная часть педагогов имели квалификационные категории: высшая-24%, первая категория-24%, вторая категория-24%, разряды-28%.

·                   Педагоги прошли городские курсы повышения квалификации в КРИПКиПРО (12,5%).

·                   Имеют высшее образование (54,1%).

·                   Имеют среднее - профессиональное образование (45,9%)

Значительно повысился уровень методической активности: педагогами ДОУ Молодых Т. Л.,  Пугиной О, В., Кердоль Н. Л  было разработано методическое пособие для воспитателей « Наша Родина- Кузбасс», которое одобрили руководители КРИПКиПРО. За участие в программе « Педагогическая радуга» педагоги награждены дипломом и сертификатом, удостоверяющим участие в городском конкурсе методических  разработок-2010 в номинации « Педагог – воспитатель». Дошкольное учреждение успешно прошло первый этап в проекте «Детям о правилах дорожного движения», « Основы безопасности жизнедеятельности детям», проводимого в рамках федеральной целевой программы и награждено дипломом.

Чернопятова А. С.  и  Курулюк Т. С.  были  награждены  дипломами  за  участие в районном туре городского фестиваля художественного творчества «Виват, таланты!» в номинации « Оригинальный танец»-1 место Чернопятова А. С.  в номинации «Золотые руки»-2 место Курулюк Т, С.

Педагоги ДОУ приняли активное участие в  районных мероприятиях:                

Чудинова Л.Д., музыкальный руководитель, отмечена дипломами за участие в:

·                   «Звонкие колокольчики 2010»,

·                   « Золушка»,

·                   «Эстрадная песня» под руководством Чудиновой Л.Д. Чернопятовой А.С.

Т.С.Курулюк, педагог дополнительного образования ( ИЗО), отмечена дипломами за участие в:

·        Районном туре городской выставки экспозиций по декоративно- прикладному искусству, посвящённой  65- летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, 2 место.

·        Городском конкурсе - фестивале художественного творчества « Успех 2010», посвящённой  65- летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Благодарственными письмами за участие в выставках детского рисунка:

·                    « Полосатая сказка».

·                    « Дни Индии в России».

·                    « Художники о войне»

·             « Там, где начинается история».

·             « Осенний призыв».

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

·        Городской семинар для тифлопедагогов« Многофункциональность дидактических игр, используемых в коррекционно - развивающей работе  с детьми с нарушением зрения».   на котором тифлопедагоги Костромина О,Н  и Геленко С,Г поделились опытом с коллегами.

·        Семинар для старших воспитателей района. Старший воспитатель Реутова О,В делилась опытом с коллегами по теме « Роль старшего воспитателя в работе с родителями».Воспитатель высшей квалификационной категории Молодых Т,Л рассказала о своей авторской образовательной  программе « Семь- Я».

·        Районный семинар для воспитателей раннего возраста, где воспитатели первой квалификационной категории Делова А. А  и Кураса О. А Раскрыли тему «Значении дидактической игры в раннем возрасте».

По итогам тематического контроля, проведённого в начале учебного года, были запланированы мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями по оздоровительной работе. Проанализированы здоровье и физическое развитие детей, дан анализ профессионального мастерства воспитателей и медицинского персонала в организации оздоровительной деятельности детей. Медицинское обслуживание детей осуществляет врач педиатр, врач офтальмолог, старшая медицинская сестра, медицинская сестра ортоптистка. Для оздоровления детей  использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Каждый квартал дети пропаивались кислородным коктейлем, проводилось противорецидивное лечение (весна, осень), пропаивали детей витамином С, большое внимание уделялось профилактике плоскостопия. С детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое оборудование как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики, нетрадиционное оборудование.

Сравнивая показатели заболеваемости за 2008-2009 год, прослеживается снижение заболеваний. Но в связи с открытием в сентябре 2009 года дополнительно одной ясельной группы, процент заболеваемости в конце 2009 года незначительно возрос.

Так же много внимания уделялось адаптации детей, вновь пришедших в детский сад. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психолггического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми, адаптация детей к условиям детского сада  прошла быстро и безболезненно.     В 2009-2010 году достаточно внимания уделялось работе с  родителями. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День матери», «Новогодние праздники», КВН «Наша Родина-Кузбасс», «Осенины», «65 лет Великой Отечественной Войне». 

В детском саду также организовывались выставки:

·                   «Золотая осень».

·                   «Осенние фантазии».

·                   «Зимние узоры».

·                   «Умелые руки не знают скуки».

·                   «Выставка, приуроченная  к 75-летию Кировского района».

·                   « Мамин день».

·                   «Выставка, приуроченная  к 65-летию победы  в Великой Отечественной Войне».

Большое внимание уделялось коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

 Примечание:

Выписанных-16 человек, из них:

·        Выздоровление-8 человек.

·        Улучшение-6 человек.

·        Без перемен-2 человека.

В апреле проводили итоговое мероприятие для городской ПМПК. Членами ПМПК отмечен высокий уровень подготовленности педагогов и детей. Выписано 16 человек: из них с положительной динамикой-13 человек (81%), с недостаточной динамикой -3 человека (19%).Рекомендовано: класс нормы-9человек(56,25%), класс нормы, занятия с логопедом-5 человек(31,25%), класс нормы, занятия с логопедом и психологом-1 человек(6,25%), МСКОУ V вида-1 человек(6,25%).

В марте – апреле с детьми подготовительной группы было проведено психологическое обследование готовности  к школе. У 73,3% обследованных детей уровень зрительного восприятия соответствует возрастной норме. Несмотря на то, что значительное количество детей со сниженным слуховым восприятием, звукобуквенный анализ выполнили 66,7% детей. С этими детьми рекомендовано проводить занятия по профилактике нарушений письменной речи. Меньше всего проблем у детей 6-7 лет вызывает зрительное запоминание-60% успешно справились с поставленной задачей. Всего по группе:

·        « Высокая возрастная норма»-20%(3 чел.)

·        «Стабильная середина»33,3%(5чел.)

·        «Группа риска»33,3%-(5 чел.)

·        «Беда»-13,4%(2чел.)

Таким образом, из 15 выпускников МДОУ № 109, признаны готовыми к школе 13 человек (86,7%), 2человека (13,3%) к школе готов условно (его показатели ниже среднего).

В целом необходимо отметить, что заблаговременное выявление проблемных зон развития позволило спланировать коррекционно-развивающую работу с детьми, что повысило уровень готовности детей обучению в школе и должно облегчить их школьную жизнь.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Гос услуги
  • Городской Центр Энергосбережения

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz